Цифровое фото легко хранить и распространять. На одном компакт-диске могут быть размещены сотни и тысячи снимков, которые в бумажном виде заняли бы десятки альбомов. А ведь эти альбомы нужно где-то хранить, в то время как в наших квартирах, мягко говоря, не так уж много свободного места. Кроме того, цифровые снимки, в отличие от пленок и отпечатков, со временем не портятся: они не выцветают, не мнутся, не истираются и спустя годы остаются такими же яркими и качественными, как через секунду после получения.
Копирование цифрового снимка тоже не стоит ровным счетом ничего. Поэтому очень просто и не накладно раздавать свои фотографии любому количеству людей. Причем не только тем, кто находится с вами в одном городе, но и (используя возможности Интернета) обитающим в любом месте планеты. Цифровой снимок легко передать как соседу по лестничной клетке, так и брату в Житомир, тете в Хайфу или школьному другу в Сан-Франциско... И при этом оригинал останется у вас! Цифровое фото можно отправить и людям, живущим по ту сторону «цифрового разрыва» (то есть не имеющим компьютера): вывести цифровой снимок на бумагу можно как самостоятельно (принтеры, обладающие фотографическим качеством печати, широко распространены, а стоимость такого устройства находится в пределах карманных для большинства из нас денег), так и при помощи цифрового мини-лаба (этот сервис уже доступен не только в столицах, но и практически в любом достаточно крупном городе). Печать цифрового снимка обойдется примерно в ту же сумму, что и получение обычного отпечатка. Однако важно, что до этого снимок можно желаемым образом обработать, а также печатать лишь те фотографии, которые действительно нужны вам в бумажном виде (согласно статистике, на печать попадает лишь 2-3 % цифровых снимков, остальные существуют лишь в электронной форме).
Для цифровых устройств характерна многофункциональность. Причем даже для таких, казалось бы, узкоспециализированных, как цифровые фотоаппараты.
Практически любая фотокамера может заменить сканер. Цифровой снимок можно использовать точно так же, как и изображение, полученное при сканировании: передавать системе оптического распознавания текста, пересылать по факсу или по e-mail, вставлять в электронные документы, распечатывать.
С пересъемкой (псевдосканированием) легко справится любой фотолюбитель, никаких сложностей в этом нет.
Нужно лишь соблюдать аккуратность и строго выполнять два условия: объектив камеры должен смотреть на переснимаемый лист бумаги строго вертикально (иначе неизбежны заметные геометрические искажения), а сам лист обязательно должен быть расправлен до совершенно плоского состояния (с обычными документами этого добиться проще, а вот при пересъемке книг могут возникнуть трудности).
Кроме того, нужно обеспечить равномерное освещение переснимаемого документа, например, при помощи двух настольных ламп.
Ридер для флэш-карт — это любая современная камера, подключенная к компьютеру. Давным-давно — что в современных условиях означает года три назад — фотокамеры для подключения к компьютеру требовали установки драйверов, а иногда даже специальных приложений. Сегодня ситуация изменилась, и все камеры при подключении к компьютеру опознаются операционной системой на лету, причем именно как ридеры (флэш-карты при этом являются съемными накопителями). Эта функция особенно удобна, когда нужно перенести с одного компьютера на другой большой объем данных, а использовать другой носитель информации по какой-либо причине невозможно или затруднительно.
РС-камера может получиться не из всякого фотоаппарата, но некоторые модели допускают управление с компьютера. При этом камеру, разумеется, следует подключить к компьютеру, на который должно быть установлено специальное программное обеспечение.
Диктофон сегодня встраивают почти в каждое цифровое устройство, и фотокамеры — не исключение (хотя соответствующую возможность имеют не все фотоаппараты). Иногда производители не делают упора на способность камеры работать в качестве диктофона, однако почти всем аппаратам доступна возможность снабдить голосовым комментарием полученный цифровой снимок. Такой подход вполне позволяет камере фиксировать произносимые фотографом голосовые заметки, хотя управление процессом будет заметно отличаться от используемого в традиционных диктофонах.
Электронная записная книжка, в которую способен превратиться цифровой фотоаппарат, может фиксировать не только звук, но и изображение. Существуют сотни ситуаций, когда такая возможность актуальна: фотоаппарат, используемый в режиме записной книжки, поможет записывать адреса, телефоны и URL с рекламных плакатов, сложные конструкции, которые вам необходимо разобрать и собрать снова (от механических деталей до схем коммутации проводов и от упаковки до конской упряжи).
Цифровой фотокамерой легко можно заменить бинокль или подзорную трубу. Если вы используете камеру для разглядывания удаленных объектов, то ее — как телескоп — желательно установить на штатив.
Сегодня практически не осталось украшений, не несущих функциональной нагрузки... Однако этот процесс получил и встречное развитие: крайне мало выпускается функциональных устройств, которые не использовались бы в качестве украшения! Сегодня все больше цифровых фотокамер являются не только фотоаппаратами, но и по совместительству своеобразной бижутерией. Пока еще цифровая фотокамера одним лишь фактом своего наличия выделяет владельца в толпе — человек с фотоаппаратом однозначно воспринимается как креативная и неординарная личность. Но уже сегодня многие камеры проектируются с учетом использования в качестве цифровых украшений, а некоторые поставляются в корпусах разных цветов и оригинального дизайна, дабы будущие владельцы могли подобрать камеру под цвет автомобиля или в соответствии со стилем своего гардероба. На первый взгляд, такой подход кажется весьма странным, но он постепенно превращается из экзотики в одно из направлений мейнстрима. Ничего удивительного в этом нет: ранее такой же путь успешно проделали многие другие функциональные предметы — от очков до мобильных телефонов.
И все же, по сути цифровая фотосъемка от пленочной ничем не отличается! Задачи, стоящие перед любительской фотографией, рассмотренные в главе 1, и основные инструменты для придания снимку выразительности, о которых мы будем говорить ниже, не меняются от того, является сенсор у камеры химическим (пленкой) или полупроводниковым (матрицей). А умения и навыки, полученные в ходе фотографирования пленочными аппаратами, в полной мере пригодятся при переходе на съемку цифровыми камерами. Которая, как мы только что выяснили, имеет массу преимуществ!
Парадоксально, но факт: очевидные преимущества цифровой камеры могут стать источником проблем для начинающего фотографа. Если каждый отдельный кадр ничего не стоит, если камера обладает собственным интеллектом, если снимок можно впоследствии доработать на компьютере, то стоит ли фотографу включать голову, задумываясь о композиции, освещении, самостоятельно анализировать параметры съемки? Казалось бы, достаточно лишь нажимать на спусковую кнопку. Но это не так.
Компьютер делает то, что вы ему приказали, а не то, чего вы от него хотите. Цифровая камера — мощный специализированный компьютер, который выполнит приказы фотографа и зафиксирует кадр, но кадр этот будет заслуживать внимания только в одном случае: если фотограф до этого увидел композицию, выбрал средства для ее отображения на снимке и только потом дал камере соответствующие указания.
C выбором стандартных параметров съемки прекрасно справляются все фотоаппараты, но самостоятельно выстроить композицию ни один из них не способен. Конечно, многократно нажимая на кнопку, можно рано или поздно получить интересный кадр. Только попутно вы сделаете сотни (тысячи) кадров, которые отправятся в отвал. Можно при помощи компьютера доработать любой, сколь угодно посредственный снимок. Но компьютерная обработка способна только улучшить хорошую фотографию и никак не поможет вам сделать из плохой хорошую. Кроме того, компьютерная доводка снимка зачастую оказывается сложнее, чем выстраивание кадра непосредственно в процессе фотографирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий