Фотографы часто используют глубину резкости в своих целях. Если вы снимаете, например, в зоопарке животных через клетку, то изображение сетки будет вам мешать. Возьмите длиннофокусный объектив, откройте диафрагму на максимум и подойдите как можно ближе к сетке. Сфокусируйте камеру на животном, сетка при этом уйдет в нерезкую, размытую зону.
Особенно хорошо это заметно владельцам зеркальных камер (вот оно, преимущество зеркалок). Маленькой глубиной резкости и длиннофокусным объективом хорошо отсекать главный объект от пестрого или ненужного фона, выделяя на снимке главное. Большая глубина резкости просто необходима при съемке интерьеров, а также макросъемке. Закрывая диафрагму и фокусируясь на гиперфокальное расстояние, вы можете добиться, чтобы объекты на переднем плане и вдали были одинаково резкими, что хорошо, например, при съемке пейзажей. Напротив, излишняя проработка деталей фона мешает при портретной съемке или съемке жанровых сценок на улице. Здесь более уместно открыть диафрагму до значений, когда глубины резкости хватает лишь для ваших главных объектов в кадре, а все остальное будет лишь фоном и своими размытыми силуэтами обозначать «адрес», «привязку» к месту действия.
Американский фотограф Эдвард Уэстон (Edward Weston) снимал своей форматной камерой, закручивая диафрагму до значения 64, что обеспечивало полную резкость предметов, находящихся во всех планах. Он считал, что выставочный снимок должен быть предельно резким, с четкими контурами предметов — от самых близких до самых дальних. — чтобы можно было выявить все изумительное богатство фактуры и деталей, которое возможно только на фотографическом снимке.
Ну вот, определившись с основными понятиями, можно плавно и осознанно переходить к выбору фототехники, которая позволит нам без труда решить все творческие задачи. Главное — знать, чего мы от нее хотим. При этом важно приобрести надежную и хорошую модель и с умом потратить заработанные тяжким и подчас непосильным трудом средства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий