Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и дальнего — придает фотографии естественность. Вообще-то выбор заднего план — одна из основных задач фотографа, и если с выбором объекта у вас поначалу
не возникало проблем (это ваш друг, семья, собака, новые ботинки), то фоном может быть все что угодно. Оглянитесь вокруг, возможно, эти кустики сзади не так хороши, как вам кажется, яркие цветы очень красивы, но отвлекают внимание, а ковер над диваном, где сидят гости, слишком пестрый, и люди «прилипли» к фону (кстати, традиционная ошибка фотографов-любителей).
Для туристических фотографий старайтесь выбрать фоном не слишком пестрые или яркие предметы, обратите внимание, как освещен задний план. Если ваш объект съемки находится в тени — фоном не должны быть ярко освещенные солнцем стены зданий или архитектурных памятников. Лучше, если фон будет несколько темнее главного объекта. Постарайтесь мысленно распределить планы вашей композиции, обратите внимание, что кроме переднего плана объектив увидит объекты, находящиеся за вашим сюжетным центром и еще дальше на горизонте. Обращайте внимание на все пересекающиеся линии и предметы заднего плана. Хорошо если они не «вырастают» из голов или очертаний ваших знакомых. «Посадил на голову» — так говорят профессионалы, если случайно фотограф, следя за выразительностью главного объекта, не обратил внимания на фон. Очень часто намеренное манипулирование фоном используется фотографами как отдельный выразительный прием.
Вентилятор за головой — не ошибка композиции. Намеренное использование предметов фона может придать портрету некоторую ироничность и внести несоответствие хулиганскому образу музыканта. Кто не узнал, знакомьтесь — Шнур
Комментариев нет:
Отправить комментарий