Экспозиция

фотосъемка
Экспозиция — это общее количество света, попадающего на пленку или на матрицу цифровой камеры за время открытия затвора, то есть за время установленной выдержки и с выбранной вами диафрагмой.
Правильная экспозиция — это очень важный технический момент. Она определяет качество негатива или файла. При съемке в автоматических режимах экспозицию высчитывает сама камера, замеряя освещенность объекта и сопоставляя ее с чувствительностью пленки или матрицы.

При верной экспозиции на негативе или на матрице получается наилучшее качество,
светочувствительный материал воспроизведет все детали, как в темных (тенях), так и в ярко освещенных (светах) областях. В случае ошибок — недодержки или передержки — эти детали могут быть безвозвратно потеряны. Для пленок особенно опасны недодержки, когда на пленку попадает недостаточно света. «Цифра» же, наоборот, боится передержек, когда избыточный свет, попадая на матрицу, оставляет вместо деталей изображения чистые белые пятна.

Передержка — термин, означающий, что на пленку или матрицу попало избыточное количество света, а недодержка — соответственно, недостаточное количество света. В том и другом случае изображение сформировано некачественно.

Даже опытные фотографы, снимая в сложных условиях и замеряя освещенность дорогими экспонометрами, не всегда бывают уверены в конечном результате. Чтобы избежать ошибок, они часто делают дубли с разными значениями экспозиции, это называется экспозиционной вилкой. В хороших дорогих моделях камер можно прямо в настройках ввести функцию автоматических поправок экспозиции — брекетинг, то есть камера сама будет делать дубли с разными значениями экспозиции: в недодержки и в передержки. Так иногда работают в условиях сложного света: недолет.., перелет.., в точку!
Если в камере есть ручной режим (как правило, такой режим есть в хороших дорогих камерах), фотограф может сам выбирать любую пару значений: выдержка—диафрагма, измерив освещенность через камеру или специальным прибором — экспонометром.
В ручном режиме фотограф может менять пары значений: выдержка—диафрагма, оставляя экспозицию неизменной.

Правильный выбор пары значений выдержка—диафрагма — не только техническое, но и творческое решение. Например, в одних и тех же условиях мы можем поставить выдержку 500 и диафрагму 2,8 или выдержку 30 и диафрагму 11. В обоих случаях количество света, попадающее на пленку или на матрицу а соответственно, и экспозиция, будет одинаково. При этом картинки получатся совершенно разными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий