Объектив — это система линз в жесткой оправе. Может состоять из одной (что сейчас практически не встречается) или нескольких линз. Предназначен для создания изображения и фокусирования его на пленку или на матрицу. Объективы бывают широкоугольные, длиннофокусные и нормальные.
Широкоугольники дают картинку с широким охватом и незаменимы при съемках интерьеров или людей в помещениях, когда пространство ограничено. Очень полезны широкоуголь-ники для съемок пейзажей, различных праздников и уличных сценок. Длиннофокусные объективы, или «телевики», — наоборот, предназначены для съемок с расстояния, например, спортивных состязаний или театральных представлений. Широкоугольники могут искажать пространство, как бы «разваливать» его, телевики, напротив, — визуально сжимают расстояния. Есть еще нормальные, или «штатные» объективы, которые дают изображение, близкое к нашему обычному зрительному восприятию.
Телевик — объектив с большим фокусным расстоянием.
Широкоугольник — объектив с коротким фокусным расстоянием.
Нормальный, или штатник, — объектив с «обычным» — нормальным фокусным расстоянием, близкий по восприятию к человеческому зрению.
Зум — объектив с переменным фокусным расстоянием.
Монокль — объектив, состоящий из одной линзы, дает размытое, как бы «художественное» изображение.
Фокусное расстояние объектива обозначается в миллиметрах, и условно можно считать, что:
• сверхширокоугольники — 17-20 мм;
• широкоугольники — 20-35 мм; нормальные — 45-55 мм; портретные — 85 мм; длиннофокусные — 100-180 мм; телевики — 200-1000 мм.
Объективы могут быть:
с фиксированным фокусным расстоянием;
• с переменным фокусным расстоянием — зумом.
Самые популярные — это короткие зумы примерно от 28 до 85 мм и длинные — 80-200 мм. Качество изображений у объективов с постоянным фокусным расстоянием выше, но работать, конечно, удобнее с зумом.
Многие профессионалы, особенно западные, не работают с зумами принципиально. Используя лишь штатный объектив или небольшой длиннофокусник, фотограф заставляет себя искать нужную точку съемки, подходить к объекту, если надо, ближе или отходить дальше, вместо того чтобы, стоя на месте, изменять пространство зумом. В результате такой умственной и физической работы можно получить выдающиеся результаты. Некоторые фотографы любят работать с дальномерными камерами, такими как Leica, в которых исключительно высокое качество оптики сочетается с бесшумным затвором, и небольшой по размеру фотоаппарат не привлекает излишнего внимания окружающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий